Неточные совпадения
— Умер, — отвечал Раскольников. — Был доктор, был священник, все в
порядке. Не беспокойте очень бедную женщину, она и без того в чахотке. Ободрите ее, если чем можете… Ведь вы
добрый человек, я знаю… — прибавил он с усмешкой, смотря ему прямо в глаза.
Понемногу она стала привыкать к нему, но все еще робела в его присутствии, как вдруг ее мать, Арина, умерла от холеры. Куда было деваться Фенечке? Она наследовала от своей матери любовь к
порядку, рассудительность и степенность; но она была так молода, так одинока; Николай Петрович был сам такой
добрый и скромный… Остальное досказывать нечего…
Для меня ли собственно заходила эта «
добрая женщина», как выражалась всегда о ней мама, или просто посещала маму, по заведенному прежде
порядку, — я не спросил.
— Да-с, удивительные
порядки, — как бы продолжал прерванный разговор словоохотливый молодой человек, спускаясь с Нехлюдовым вместе с лестницы. — Спасибо еще капитан —
добрый человек, не держится правил. Всё поговорят — отведут душу.
Добрые и умные люди написали много книг о том, как надобно жить на свете, чтобы всем было хорошо; и тут самое главное, — говорят они, — в том, чтобы мастерские завести по новому
порядку.
— Хорошо им жить? Ученые они? Книжки читают, об новых ваших
порядках думают, как бы людям
добро делать? Думают, что ли? — говори!
Они составляют целое, то есть замкнутое, оконченное в себе воззрение на жизнь, с своими преданиями и правилами, с своим
добром и злом, с своими приемами и с своей нравственностью низшего
порядка.
К тому времени мы уже видели немало смертей. И, однако, редкая из них производила на нас такое огромное впечатление. В сущности… все было опять в
порядке вещей. Капитан пророчил давно, что скрипка не доведет до
добра. Из дому Антось ушел тайно… Если тут была вина, то, конечно, всего более и прямее были виновны неведомые парубки, то есть деревня… Но и они, наверное, не желали убить… Темная ночь, слишком тяжелый дрючок, неосторожный удар…
Время было крепостное, суровое, а на заводах царили
порядки доброго каторжного времени.
Попельский-отец привел имение в образцовый
порядок, но до вопросов о будущем его сына
доброму человеку, конечно, не было ни малейшего дела.
— Нельзя, Андрон Евстратыч:
порядок того требует. Тоже видали, как
добрые люди живут…
— Было бы из чего набавлять, Степан Романыч, — строго заметил Зыков. — Им сколько угодно дай — все возьмут… Я только одному дивлюсь, что это вышнее начальство смотрит?.. Департаменты-то на что налажены? Все дача была казенная и вдруг будет вольная. Какой же это
порядок?.. Изроют старатели всю Кедровскую дачу, как свиньи, растащат все золото, а потом и бросят все… Казенного
добра жаль.
—
Доброе дело, — согласился Петр Елисеич, припоминая историю Тараска. — По-настоящему, мы должны были его пристроить, да только у нас такие
порядки, что ничего не разберешь… Беда будет всем этим сиротам, престарелым и увечным.
Как жаль мне,
добрый Иван Дмитриевич, что не удалось с вами повидаться; много бы надобно поговорить о том, чего не скажешь на бумаге, особенно когда голова как-то не в
порядке, как у меня теперь. Петр Николаевич мог некоторым образом сообщать вам все, что от меня слышал в Тобольске. У Михайлы Александровича погостил с особенным удовольствием:
добрая Наталья Дмитриевна приняла меня, как будто мы не разлучались; они оба с участием меня слушали — и время летело мигом.
— Генерал ничего, — говорил дворник, — генерал у нас барин
добрый. Он теперь у нас такой: в
порядках справедлив, ну, уж а только жа-шь и строг же!
— Начиная от сегодня, заведение перешло законным
порядком от нашей
доброй и почтенной Анны Марковны ко мне, Эмме Эдуардовне Тицнер.
И как скоро, как беспрепятственно совершается процесс этого превращения! С какою изумительною быстротой поселяется в сердце вялость и равнодушие ко всему, потухает огонь любви к
добру и ненависти ко лжи и злу! И то, что когда-то казалось и безобразным и гнусным, глядит теперь так гладко и пристойно, как будто все это в
порядке вещей, и так ему и быть должно.
При так называемых повальных обысках соседи-помещики заявляли, что поступки злоупотребителя не выходят из категории действий, без которых немыслимы ни
порядок, ни
доброе хозяйство; а депутатское собрание, основываясь на этих отзывах, оставляло дело без последствий.
В этой странной грусти нет даже и намека на мысль о неизбежной смерти всего живущего. Такого
порядка мысли еще далеки от юнкера. Они придут гораздо позже, вместе с внезапным ужасающим открытием того, что «ведь и я, я сам, я, милый,
добрый Александров, непременно должен буду когда-нибудь умереть, подчиняясь общему закону».
— Знания их, — продолжал Марфин, — более внешние. Наши — высшие и беспредельные. Учение наше — средняя линия между религией и законами… Мы не подкапыватели общественных
порядков… для нас одинаковы все народы, все образы правления, все сословия и всех степеней образования умы… Как
добрые сеятели, мы в бурю и при солнце на почву
добрую и каменистую стараемся сеять…
— У меня на вечере; человек пятьдесят гостей было. Я, по твоему
доброму совету, не играю больше в банк, а хожу только около столов и наблюдаю, чтобы в
порядке все было.
Эта-то уверенность в том, что существующий
порядок есть необходимый и потому неизменный
порядок, поддерживать который составляет священную обязанность всякого человека, и дает
добрым и в частной жизни нравственным людям возможность участвовать с более или менее спокойной совестью в таких делах, как то, которое совершалось в Орле и к совершению которого готовились люди, ехавшие в тульском поезде.
Так что же привело этих-то, не имеющих от этого никакой выгоды, принужденных своими руками делать все эти страшные дела,
добрых людей, от которых зависит всё дело, что привело этих
добрых людей в то удивительное заблуждение, при котором они уверились, что существующий невыгодный, губительный и мучительный для них
порядок и есть тот самый
порядок, который и должен существовать?
Не могут люди правящих классов, — честные,
добрые, умные люди из них, не страдать от этих внутренних противоречий и не видеть опасностей, которыми им угрожает этот
порядок.
А в нём незаметно, но всё настойчивее, укреплялось желание понять эти мирные дни, полные ленивой скуки и необъяснимой жестокости, тоже как будто насквозь пропитанной тоскою о чём-то. Ему казалось, что, если всё, что он видит и слышит, разложить в каком-то особом
порядке, разобрать и внимательно обдумать, — найдётся
доброе объяснение и оправдание всему недоброму, должно родиться в душе некое ёмкое слово, которое сразу и объяснит ему людей и соединит его с ними.
(Прим. автора.)] которые год-другой заплатят деньги, а там и платить перестанут, да и останутся даром жить на их землях, как настоящие хозяева, а там и согнать их не смеешь и надо с ними судиться; за такими речами (сбывшимися с поразительной точностью) последует обязательное предложение избавить
добрых башкирцев от некоторой части обременяющих их земель… и за самую ничтожную сумму покупаются целые области, и заключают договор судебным
порядком, в котором, разумеется, нет и быть не может количества земли: ибо кто же ее мерил?
— И мы от добрых-то людей не в угол рожей, Вукол Логиныч, — обижался Брагин. — Милости просим, господа… Только не обессудьте на нашей простоте: живем просто, можно сказать, без всякого понятия. Разве вот дом поставим, тогда уже другие-то
порядки заведем… Порфир Порфирыч, пожалуйте!
— Так не чинись, боярин, приляг и засни; нынче же обедать будут поздно. Тимофей Федорович хочет
порядком угостить пана Тишкевича, который сегодня прибыл сюда с своим региментом.
Доброго сна, Юрий Дмитрич! А я теперь пойду и взгляну, прибрали ли твоих коней.
На дворе и под высокими навесами в
порядке стояло много телег, сох, саней, колодок, кадок и всякого крестьянского
добра; голуби перепархивали и ворковали в тени под широкими, прочными стропилами; пахло навозом и дёгтем.
Он не мог понять, отчего у неё такое сердитое, задорное лицо, когда она
добрая и умеет не только жалеть людей, но даже помогать им. Павел ходил к ней в дом и с восторгом нахваливал её и все
порядки в её доме.
Они составили заговор, чтобы отнять у царя власть, заменить существующий,
добрый русский
порядок жизни другим, взятым у иностранных государств, вредным для русского народа.
— Так надо сказать-с, — продолжал он, явно разгорячившись, — тут кругом всего этого стена каменная построена: кто попал за нее и узнал тамошние
порядки — ну и сиди, благоденствуй; сору только из избы не выноси да гляди на все сквозь пальцы; а уж свежего человека не пустят туда. Вот теперь про себя мне сказать: уроженец я какой бы то ни было там губернии; у меня нет ни роду, ни племени; человек я богатый, хотел бы, может, для своей родины невесть сколько
добра сделать, но мне не позволят того!
Новый устав о золотопромышленности делает шаг вперед от
порядков доброго старого времени, когда золотое дело являлось привилегией казны и было огорожено зеленой улицей из шпицрутенов, но другой рукой он создает более сильные привилегии, которые не нуждаются даже в шпицрутенах.
Не скажу, чтобы нас останавливали на этом пути какие-нибудь соображения высшего
порядка, но мы все-таки понимали, что если начать обездоливать вплотную, то из этого, чего
доброго, в конце концов произойдет обездоление нашей собственной утробы.
Различные мысли без всякого
порядка приходили ему в голову в продолжение целой ночи; то представлялся ему
добрый Владимир Андреич, так обласкавший его (Владимир Андреич показался Павлу очень
добрым), то невеста — девушка, от которой он еще поутру был так далек, которой почти не надеялся никогда видеть, но вдруг не только видел ее, но сидел с нею, говорил: она невеста его, она, говорят, влюблена в него, и недели через две, как объявил уже Владимир Андреич, она сделается его женою.
Привыкая ко всем воинским упражнениям, они в то же самое время слушают и нравоучение, которое доказывает им необходимость гражданского
порядка и законов; исполняя справедливую волю благоразумных Начальников, сами приобретают нужные для
доброго Начальника свойства; переводя Записки Юлия Цесаря, Монтекукулли или Фридриха, переводят они и лучшие места из Расиновых трагедий, которые раскрывают в душе чувствительность; читая Историю войны, читают Историю и государств и человека; восхищаясь славою Тюрена, восхищаются и добродетелию Сократа; привыкают к грому страшных орудий смерти и пленяются гармониею нежнейшего Искусства; узнают и быстрые воинские марши, и живописную игру телодвижений, которая, выражая действие музыки, образует приятную наружность человека.
Я напомню вам Монарха, ревностного к общему благу, деятельного, неутомимого, который пылал страстию человеколюбия, хотел уничтожить вдруг все злоупотребления, сделать вдруг все
добро, но который ни в чем не имел успеха и при конце жизни своей видел с горестию, что он государство свое не приблизил к цели политического совершенства, а удалил от нее: ибо Преемнику для восстановления
порядка надлежало все новости его уничтожить.
Сия чудесная сила есть дух
порядка, благодетельный для всякого, а в
добром Монархе счастие народа.
Вследствие этого она «наиторжествеинейше обещает» сделать такие постановления, которые «сохранят
добрый во всем
порядок и предохранят целость империи и самодержавной власти».
Лишь только затворилась за сестрами дверь, я, полный любовного пламени, забыв всякий
порядок и не наблюдая постепенности, вместо того, чтобы прежде расцеловать ручки моей богини, я притащил ее чрез стол к себе… начал действовать прямо набело… протянул к ней свою пламенную голову… и уста наши слились на
добрую четверть часа!..
Мигачева. Да постойте! Как вы пойдете? На все нужно
порядок знать. Вы, Анна Тихоновна, вперед идите; а вы, Настенька, так шага три сзади, так и идите. Платочком-то поприкройтесь для скромности. А если кто захочет на вас полюбопытствовать, поманит вас, вы и подойдите и платочек откройте. Ну, идите в
добрый час.
В противоположность им выведено три старика: Л. Н. Рокотов, пристрастный друг старины, ожесточенный враг новизны; М. П. Прокудин, также осуждающий нововведения и хранящий старые обычаи, но без ожесточения; читатель чувствует, что этот
добрый старик, способный оценить хорошее в противной ему новизне, способен сделать уступки и сделает их со временем; наконец, третий, Д. Н. Загоскин, дядя Симского, уже добровольно уступивший новым мыслям и новому
порядку вещей, обривший бороду и надевший немецкое платье, несмотря на вопли его окружающих и на сокрушение своей жены, которая, сказать правду, рассуждает в этом случае гораздо дельнее и логичнее своего супруга.
Забавляясь внутренно ловушкой, в которую попал Рубановский, я продолжал читать на той же странице следующее: «Когда мысль наша в гармоническом
порядке представляет мысль божию в боге силою, а в натуре явлением силы, тогда мы мыслим благо, истинно, изящно — поелику
добро, истина и изящность, или красота, составляют чертеж, по которому вселенная создана».
С таким доверием к силам народа и с надеждою на его
добрые расположения можно действовать на него прямо и непосредственно [, чтобы вызвать на живое дело крепкие, свежие силы и предохранить их от того искажения, которому они так часто подвергаются при настоящем
порядке вещей.
До имения госпожи Заднепровской было не пятнадцать, а
добрых двадцать пять верст, так что Борис Андреич
порядком продрог под конец и все прятал свой покрасневший носик в бобровый воротник шинели.
Житие, говорят, было там пространное, широкое, небоязное,
порядки добрые, строгие, и помногу беглых попов в том скиту пребывало.
— Бог вас спасет, матери, — поклонясь, молвила игуменья. —
Добро, что
порядок блюли и Божию службу справляли как следует. А что Марья Гавриловна, здорова ли? — осведомилась мать Манефа.
— На
добром слове покорно благодарим, Данило Тихоныч, — отвечал Патап Максимыч, — только я так думаю, что если Михайло Данилыч станет по другим местам искать, так много девиц не в пример лучше моей Настасьи найдет. Наше дело, сударь, деревенское, лесное. Настасья у меня, окроме деревни да скита, ничего не видывала, и мне сдается, что такому жениху, как Михайло Данилыч, вряд ли она под стать подойдет, потому что не обыкла к вашим городским
порядкам.
— Обожди, друг, маленько. Скорого дела не хвалят, — ответила Манефа. — Ты вот погости у нас —
добрым гостям мы рады всегда, — а тем временем пособоруем, тебя позовем на собрание — дело-то и будет в
порядке… Не малое дело, подумать да обсудить его надо… Тебе ведь не к спеху? Можешь недельку, другую погостить?
В патриархальном затишье тянулись один за другим счастливые, дремотные дни и часы, и так как все вокруг тоже шло своим
добрым чередом и
порядком, то ни Семен Иванович, ни Устинья Федоровна уж и не помнили даже хорошенько, когда их и судьба-то свела.